суббота, 9 февраля 2013 г.

форма заявления в прокуротуру

- о системах учета и видах информации, которые они хранят;

- порядок составления и подачи запросов и обжалования своих решений, действий или бездействия;

- перечень и условия получения своих услуг, формы и образцы документов, правила их заполнения;

- свои нормативно-правовые акты, проекты решений и пр;

-о своей организационной структуре, функциях и заданиях, финансовых ресурсах (информация о бюджетных средствах) и пр;

распорядителей публичной информации входит опубликование информации:

Список распорядителей информации довольно большой, и включает в себя, помимо прочего, обязательное опубликование информации о своей деятельности, принятых решениях, выделение специальных мест для работы спрашивающих с документами, предоставление возможности снятия копий, назначение лиц для реализации прав спрашивающих, выдачу точной и полной информации.

Обязанности распорядителей публичной информации

- список большой, сюда входят все государственные органы, юридические лица, лица которым делегированы властные полномочия на оказание государственных услуг, компании, занимающие доминирующее положение на рынке (включая частные), компании, владеющие исключительными правами, природные монополии, организации, владеющие информацией про состояние окружающей среды, про качество пищевых продуктов и предметов быта, про аварии, катастрофы, опасные природные явления и другие чрезвычайные происшествия а также владеющие любой другой общественно необходимой информацией. Таким образом, все организации, которые работают с бюджетными средствами, становятся максимально открытыми.

Законом определен которые могут запрашивать публичную информацию. Это физические, юридические лица и объединения граждан без статуса юридического лица, кроме субъектов властных полномочий. Это значит, что теперь не нужно быть работником правоохранительных органов или журналистом, чтобы получить информацию. Законом прямо запрещено органам власти использовать данный Закон в своих целях, выступая в качестве получателя информации. 

- это любая информация на любых носителях, которая получена или сделана в процессе своей деятельности субъектами властных полномочий, или которая находится во владении субъекта властных полномочий или других распорядителей публичной информации. Эта информация по умолчанию является открытой, и доступна каждому лицу, за исключением , перечень которой строго ограничен этим же законом. Эта норма означает, что любая информация, которой владеет власть может быть либо публичной открытой либо публичной с ограниченным доступом, что оговаривается отдельно. Власти обязаны её выдавать людям, за исключением некоторого очень ограниченного объема.

Итак, в новом законе определены следующие понятия:

Все эти законы должны стереть разницу между чиновником и гражданином»

Четвертое: на рассмотрение информационных запросов будет отводиться 5 рабочих дней.

Третье: любая информация с ограниченным доступом может обнародоваться в случае, если преобладает общественный интерес.

Второе: вся информация относительно бюджетных расходов объявляется открытой, кроме случаев, предусмотренных законом.

«Та информация, которой владеет чиновник, объявляется открытой для граждан, кроме определенных законом исключений, а именно: тайная, конфиденциальная и служебная информация.

Вот что говорит о самом законе его автор :

13 января 2011 года Верховной радой Украины был принят . Данный закон вступает в силу с 10 мая 2011 года. Принятие его сопровождалось бурными обсуждениями в стенах парламента и за его пределами. Некоторые источники его называли . Мы попробовали разобраться, что данный закон дает обычному гражданину.

В Украине начинается информационная революция09.05.2011 15:34. Разместил:

Комментариев нет:

Отправить комментарий