четверг, 7 февраля 2013 г.

как начать разрабатывать дизайн для web

Верно. Например, у нас в разработке находится сайт транспортно-логистической компании «Акфа». Это не интернет-магазин, но по сложности он ничуть ему не уступает и также синхронизируется с 1С-программой клиента. На сервере компании «Акфа» создана целая система документооборота. Каждый клиент, имея логин и пароль, может получить доступ в свой личный кабинет, а в нем получить информацию о местонахождении груза, посмотреть акты сверки, счета за определенный период, баланс, проследить движение товара. Планируется, что клиент компании «Акфа» сможет на сайте оплатить и забронировать места в ж/д контейнерах под свой товар. Тем самым компания «Акфа» получила удобный и современный сервис, который облегчает и разгружает работу самой компании, а также дает большое число возможностей для ее клиентов.

Это основные типы. Наверняка существует множество промежуточных вариантов?

И, наконец, наиболее сложный и смелый вариант подходит для тех компаний, которые решили перенести свой бизнес в Интернет и заняться интернет-коммерцией. Имеется в виду интернет-магазин, где помимо каталога товаров есть несколько сопутствующих сервисов возможность онлайн-покупки, оформления заказа, доставки и оплаты товаров.

Другой вид сайта подойдет для компаний, занимающихся торговлей. Здесь уместно говорить об отдельной ветке рынка, где самый простой вариант решения сайт-каталог товаров. Он для тех, кто не хочет переносить свою торговлю в Интернет, но в то же время намерен познакомить со стоимостью и ассортиментом товаров.

Нужно отталкиваться от сферы деятельности компании, ее целевой аудитории. Если необходимо просто проинформировать посетителей о компании, рассказать об услугах, продемонстрировать портфолио, то, возможно, подойдет сайт-визитка.

Как клиенту определиться с типом сайта? Ведь, согласитесь, с примитивной задачей может справиться и сайт-визитка, хотя для решения более технологичных вопросов этого ресурса будет недостаточно.

Принципы удобства и нормы доступности обычному пользователю. Бытует мнение, что большинство сайтов однотипны, похожи друг на друга. Может показаться, что у дизайнера нет фантазии, что все сделано наспех, что дизайнер шел по пути наименьшего сопротивления. На самом деле это абсолютно не так. Наверняка вы замечали, что чаще всего графические элементы располагаются на стандартных местах. Если это кнопки меню, то они расположены вверху горизонтально либо по левой стороне экрана вертикально. Поиск или вверху, или, наоборот, внизу. Это правила хорошего тона. Человек привык к такому расположению и уже на интуитивном уровне ожидает, где и что должно располагаться. Стоит также сказать, что веб-дизайн отличается от других видов графического дизайна, где технически можно расположить определенный элемент где угодно. У нас все обусловлено нюансами и рамками программирования.

Что это за принципы?

Во-первых, по типу дизайна. Сайты бывают информационные и презентационные. Информационные более легкие в исполнении. Презентационные сложнее. Нередко в них присутствуют яркие креативные идеи на уровне технологии или графики. Но какой бы ни был сайт, он должен быть интуитивным и понятным любому человеку. Сайты, на которые человек, зайдя впервые, теряется, считаются в среде профессионалов не отвечающие принципам юзабилити.

Мы подошли к вопросу о многообразии сайтов. По каким параметрам можно разделить этот виртуальный продукт?

Создание сайта сложныйh многогранный процесс и доверять его следует настоящим профессионалам. Представьте, только дизайн-проекты создаются в течение одной-двух недель, потом две-три недели осуществляется программирование, дальше происходит наполнение сайта контентом. Вот вкратце алгоритм создания сайта, который делается с нуля под компанию, учитывая все ее требования. Так работают у нас в «Web-альтернативе». Мы шаблонно к взаимоотношению с клиентом не подходим никогда.

Главный критерий необходимо ориентироваться не на сжатые сроки исполнения и чересчур привлекательную цену, а на качество в его различных ипостасях насколько хорошо компания-разработчик владеет темой, как организован процесс, как проработаны отдельные этапы.

Как бы вы обозначили основные критерии, на которые необходимо обратить внимание при выборе клиентом компании-разработчика?

Как правило, за объявлением такого рода стоит новичок-непрофессионал, демпингующий в поиске первых клиентов. Давайте посчитаем, что от такого «специалиста» получит клиент. Средний сайт делается минимум за месяц. Не думаю, что 6 тысяч рублей это заработок, который устроит профессионала. При этом, скорее всего, клиент получит сайт с бесплатной, а значит, возможно, с уязвимой системой управления.

Нужно понимать, что за такую сумму клиент получит либо просто страничку, либо сайт, созданный по шаблону.

Светлана, Интернет полон объявлений, где любой компании быстро и очень дешево за 5 6 тысяч рублей сделают сайт. Насколько правдивы такие заявления?

По признанию одного из основателей компании «Web-Альтернатива» Светланы Важниной, даже один год, проведенный в свободном плавании по неспокойным водам высококонкурентного рынка веб-дизайна, считается хорошим результатом. «Новички наивно полагают, что здесь все просто, сказала она в прошлом нашем интервью. Но это далеко не так. Спустя четыре с лишним года уверенной работы с дальневосточным, и не только, клиентом «Web-Альтернатива» обрела бесценный опыт, который выражается не только в абсолютных цифрах десятках действующих сайтов, но и в практическом знании многочисленных нюансов, как в технологии, так и в сфере взаимоотношений с клиентами».

«Web-Альтернатива»: С чего начать разработку сайта?

«Web-Альтернатива»: С чего начать разработку сайта?

Публикации -Эксперты -Информационные технологии -«Web-Альтернатива»: С чего начать разработку сайта?

Комментариев нет:

Отправить комментарий